Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Консультация дефектолога

Дефектология – ответвление педагогической науки, занимающаяся вопросами обучения детей, имеющих психические и физические изъяны. В перечень лиц, с которыми работают педагоги, входят патологии:

  • опорно-двигательного аппарата;
  • зрительных органов;
  • слуховых систем организма;
  • ротовой полости, неба и голосовых связок;
  • мозговой активности и нервной системы.

Консультация профессионального врача необходима в ситуациях, когда по внешним признакам обнаруживаются подозрения на патологии. К ним относятся:

  • малыш не реагирует на громко произнесенную речь в возрасте, превышающем 7 месяцев;
  • ребенок не «лепечет» в 12-ти месячном возрасте;
  • в двухлетнем возрасте речь состоит из простых слов;
  • отсутствие коротких предложений в общении к 2,5 годам;
  • плохое проглатывание и сложности с артикуляцией в трехлетнем возрасте;
  • грамматически несогласованные предложения и заикание при достижении 5 лет;
  • несоответствие произношения требованиям возраста;
  • отставание в развитии интеллекта;
  • тяжелые поражения зрительных органов;
  • психические расстройства различной природы;
  • проблемы центральной нервной системы;
  • нарушения слуха.

Специалист по логопедии не способен полностью излечить ребенка от недуга. Он отвечает за корректировку произношения речи. Врач работает со следующими диагнозами:

  • Дизартрия – искажение произношения, возникающее при слабой подвижности рта. Она является следствием нарушения речевой системы, связанного с поражением нервной системы. В зрелом возрасте подобная патология не влияет на развитие речи, однако, у детей может перерасти в глубокое недоразвитие.
  • Дислалия, выражающаяся в неверном произношении различных звуков. Она может быть простой или сложной. Причины возникновения нарушений могут быть органическими или функциональными. Нередко при нормальном слухе причина кроется в физиологических нарушениях.
  • Заикание различной степени, связанное с невротическими причинами. Патология выражается в растягивании, систематическим повторением звуков, судорогами. Активно проявляется в состоянии волнения или стресса. Проблем может сопровождаться активным нарушением моторики.
  • Патологии речи, вызванные слуховыми заболеваниями. Подобные проблемы являются комплексными, могут выражаться в ошибках произношения и грамматике при построении предложений.
  • Афазия – заболевание, провоцируемое развитием опухоли или мозгового кровоизлияния. Может развиваться в сенсорной или динамической форме в зависимости от зоны поражения коры головного мозга.
  • Алалия, выражающаяся в полном отсутствии сформированной речи или легком недоразвитии. Заболевание может быть связано с патологией массивных частей мозговых полушарий, как следствие перенесения тяжелой инфекции, родовых травмах.
  • Ринолалия или гнусавость, развивается органически при неправильном строении носоглотки.
  • Врожденный или приобретенный некорректный прикус, мешающий корректно произносить некоторые звуки. Корректируются специальными системами и упражнениями.
  • Задержка психоречевого или речевого развития – нарушения, связанные с целым комплексом проблем. Среди них – психические травмы, синдром дефицита внимания, плохой слух, патологии мышления и т.п. Требует разноплановой диагностики и персонально составленной программы терапии.

Эффективные техники работы с детьми могут пригодиться при таких проблемах со здоровьем, как:

  • глухие дети, имеющие проблемы с обоими ушами природного или приобретенного характера, патологии могут сопровождаться отклонениям в психике;
  • ослепшие и слабовидящие дети, страдающие вторичными отклонениями в психическом развитии различного рода;
  • дети с ослабленным слухом, неспособных воспринимать речь в полной мере, проблемы вызывают сложность восприятия и медленное пополнение словарного запаса.

Помимо физических патологий, дефектолог способен скорректировать ряд психических нарушений на ранних этапах:

  • Задержка в развитии психики, выражающаяся в синдроме умственной отсталости. Может быть приобретенной или органической.
  • Хронический ДЦП, сопровождающийся нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. Болезнь вызывается травмами мозга при родах.
  • Гиперактивность и синдром дефицита внимания, которые сопровождаются импульсивностью, низкой концентрацией на каком-либо предмете, пониженный интеллект.
  • Ранний детский аутизм, связанный с мозговыми нарушениями. Выражается в отсутствии социальной адаптации, нарушениях в общении с другими детьми, зацикленность на повторении определенных действий.

Не теряйте времени, обращайтесь за консультацией к дефектологу уже сейчас!

Ведь чем раньше определяется проблема — тем проще будет ее решение.

Записаться на бесплатную консультацию к дефектологу

Вопрос — ответ
В сентябре 2020 года планируем поступление в 1 класс (сыну, Дмитрию, 6,5 лет). Записались на подготовку, но ребенок отказывается ее посещать, постоянно устраивает истерики. А как мы отдадим ребенка в школу неподготовленным? Что делать в такой ситуации? (Людмила Анатольевна К.)

В сентябре 2020 года планируем поступление в 1 класс (сыну, Дмитрию, 6,5 лет). Записались на подготовку, но ребенок отказывается ее посещать, постоянно устраивает истерики. А как мы отдадим ребенка в школу неподготовленным? Что делать в такой ситуации? (Людмила Анатольевна К.)

Возраст ребенка: 6,5 лет
Смотреть ответ
Моему сыну 5 лет. Задержка в развитии.

Моему сыну 5 лет. Задержка в развитии. Занимаемся с дефектологом. Требуется ли родителям заниматься с ребенком дополнительно? (Мария К.)

Возраст ребенка: 5 лет
Смотреть ответ