Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Игры для развития фонематического восприятия детей 4-6 лет

Игры для развития фонематического восприятия детей 4-6 лет
Дата создания: 08.02.2021 | Просмотров: 313

Фонематическое восприятие – это способность узнавать звуки родного языка. Это умение различать на слух звуки речи и определять звуковой состав слова.

Сформированное фонематическое восприятие позволит ребенку легче освоить четкое произнесение звуков и быстрее овладеть звуковым анализом и синтезом. Это умение поможет ответить на вопросы: Сколько слогов в слове? Какой звук мы слышим в начале, а какой в конце слова? Найти звук, который спрятался в середине.

А значит развитое фонематическое восприятие является одним из условий успешного овладения чтением и письмом.

Игры для развития фонематического восприятия помогут сформировать этот очень полезный навык

Игра «Эхо»

Расскажите ребенку, что эхо живет в пещерах, горах и просто в большом зале. Эхо всегда повторяет за человеком, но только конец слова.
Например, если человек скажет
дом, эхо ответит: м-м-м

Предложите малышу побыть эхо.

Взрослый произносит слова, выделяя при этом голосом и интонацией последний звук. Если слово оканчивается на гласный , то его нужно специально протянуть долго.

Например: сон — звук [н], ложка — звук [а], стол — звук [л], молоко — звук [о] и т. д.

Игра «Поймай жука»

Как говорит жук? Он жужжит ж-ж-ж!

Скажите ребенку: «Я буду называть разные звуки,а ты когда услышишь звук [ж] хлопни в ладошки. Слушай внимательно, постарайся поймать жука!»

Медленно и четко произносите

ряд звуков : а, у, ж, м, с, ж, и, з, ж

«Ловить» можно и другие звуки.

Если малыш легко справляется, предложите поймать звук из ряда слогов, а затем слов.

Игра «Кто первый?»

Подготовьте игрушки или картинки предметов, название которых начинается со звуков [а] или [у]. Например: аист, улитка, утка, ананас, акула, автобус, утюг, удочка…

Разложите картинки перед ребенком, пусть малыш их назовет(помогите ему). А затем попросите помочь словам найти свои домики. Утка, улитка и удочка будут жить в домике У, а аист, ананас и акула в домике А.