Как научить ребенка учить стихи

В мире нет двух одинаковых детей. Каждый ребенок индивидуален. И подход к обучению стихов тоже должен быть индивидуален. Кто – то быстро запоминает их, а для кого – то это испытание. Что же делать? Как выучить с малышом необходимое стихотворение? Как бы это не казалось трудным, но вам придется привить любовь к заучиванию стихов, иначе ничего не добиться.
Все знают метод «Кнута и пряника», но к сожалению в нашем случаи он не подойдет. Если за каждую выученную строчку ребенку обещать награду, то интереса и любви к стихам это не привьет точно. Также можно легко представить себе к чему приведёт замена пряника на кнут. Он может навсегда убить даже самые маленькие зачатки любви к заучиванию. Казалось бы ситуация безвыходная, но это не так.
Часто причина кроется в родителях, которые занимаются с малышом. Они просто неправильно это делают. Для обучения ребенка нужно учитывать все: возраст, темперамент, психологические особенности и даже литературные предпочтения.
Так как у детей дошкольного возраста основной вид деятельности – это игра, то и стихотворения лучше начинать заучивать через игру. И чем младше ребенок, тем проще это сделать. Самые простые и доступные стихотворения А. Л. Барто или потешки можно выучить с малышом, которому полтора года от роду.
Очень хороший способ это использование мнемотаблиц, или если вы с малышом сами прорисовываете строчки стихотворения. Использование рисунка не только поможет заучить, но и будет способствовать развитию наглядно – образного мышления у ребенка.
Если что – то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч. Перекидывая мяч друг другу и повторяя строчку за строчкой ваш малыш с легкостью выучить необходимое стихотворение. Можно добавить марширование или танцы. Главное не забывать про заучивание и постоянно проговаривать стихотворение. Таким ненавязчивым образом обучение превращается в игру.
Можно для заучивания использовать проверенный способ. Взять стихотворение и попробовать его инсценировать. Каждую строчку сопровождать определенными описывающими движениями. Для того чтобы малыш прочувствовал всю серьезность мероприятия, рекомендуется надеть на него нарядный костюм и постелить коврик для определения территории сцены. Таким образом, у ребенка воспитывается интерес к заучиванию стихотворения.
Даже если все пошло хорошо, заучивать все стихотворение не стоит. Иначе у вашего ребенка может образоваться в голове каша. Здесь необходимо использовать метод накопления. Сначала выучить одну строчку, затем добавить вторую строчку и заучивать эти две строчки. Когда малыш запомнил, можно добавить третью строчку и так постепенно добавляя строчку за строчкой выучить все стихотворение. Если учить стихотворение подобным способом, то забыть его потом будет достаточно сложно.
Если с раннего детства практиковать с ребенком учение наизусть стихотворений, то это очень благоприятно отразится на развитии его памяти, речи и на восприятии всего прекрасного в этой жизни.
От родителей требуется всего лишь терпение и внимание. Так как очень легко пропустить тонкие моменты детских предпочтений или наоборот несогласий малыша и напрочь отбить у ребенка любовь к поэзии и заучиванию стихотворений.