Кто входит в группу риска развития дисграфии и дислексии?
Дата создания: 11.03.2020 | Просмотров: 1907
Возможность развития данных патологий существенно выше у тех детей, которые:
- не четко произносят звуки, вяло артикулируют;
- имеют общее недоразвитие речи и не посещали при этом логопедические занятия;
- пишут левой рукой или же пишут правой после того, как их переучили;
- растут в семьях, в которых разговаривают на разных языках;
- слишком рано начинают учиться писать и читать (слишком раннее обучение навыкам письма и чтения при отсутствии психологической готовности к этому ребенка);
- пошли в школу раньше времени (когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению) и сразу же приступили к изучению иностранного языка;
- имеют синдром дефицита внимания, гиперактивность или задержки в психическом развитии.
Нарушение письменной речи – это не приговор. Если вовремя заметить эту проблему и своевременно принять меры, то дисграфию можно скорректировать. Процесс это не быстрый. Могут потребоваться месяцы, а то и годы систематических занятий со специалистами. Главное – помнить, что эффективность коррекционных занятий требует тесного сотрудничества врача, логопеда, учителя и родителей.
Категория:Родители