Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

К чему могут привести речевые нарушения?

К чему могут привести речевые нарушения?
Дата создания: 01.03.2020 | Просмотров: 304

Последствия речевых нарушений

Раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений — главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

К чему могут привести речевые нарушения?

  1. Бедность словарного за­паса, нарушения грамматического строя и связной речи, несформированность звукопроизношения, неполноценность фо­нематического восприятия приводит к тому, что ребенок не может четко, полно и правильно излагать мысли.
  2. Неправильное произношение даже одного только звука очень портит речь и привлекает к ней внимание окружающих, что приводит к переживаниям ребенка из-за недостатков своей речи.
  3. Задержка речевого развития непосредственно влияет на формирование психики ребенка. У ребенка ухудшается процесс выражения эмоций, тормозится развитие воображения и восприятия. Это влиять на умственное развитие ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
  4. Не  устранённые вовремя нарушения устной речи   могут препятствовать успешному овладению чтением и письмом и появлению вторичных речевых нарушений: дислексия, дисграфия.
  5. Нарушение течения занятий в школе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
  6. В будущем — личные проблемы и ограничения в выборе профессий.

Чтоб предупредить и вовремя выявить возможные речевые нарушения, необходима консультация логопеда.

Своевременное обращение за помощью и активное участие в коррекционном процессе родителей (занятия дома, речевой режим, консультации у логопеда, посещение логопедических занятий) позволяет предупредить возникновение вторичных дефектов (нарушения чтения и письма), затрудняющих обучение в целом и нередко ведущих к трудностям социальной адаптации.