Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Низкая самооценка ребенка

Низкая самооценка ребенка
Дата создания: 07.04.2020 | Просмотров: 1171

Многие проблемы взаимоотношений ребенка с другими детьми в коллективе возникают из-за его низкой самооценки.

Часто родители считают, что если их ребенок никак не может найти себе друзей, если его постоянно обижают сверстники, то это проблема детей из коллектива. Но, возможно, это следствие низкой самооценки самого ребенка.

Самооценка — это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в свойственных человеку установках. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

То есть, когда у ребенка низкая самооценка, то он считает себя неспособным, неуспешным. И окружающие «считывают» это его отношение к себе и ведут себя с ним соответствующим образом (обижают, обзывают и т.п.).

Самооценка человека неравномерна и меняется в течение всей жизни в зависимости от того насколько мы удовлетворены собой и чувствуем себя успешными в различных, значимых для нас, сферах жизни и социальных ролях (семья, отношения, учеба, работа и т.д.).

Как правило самооценка ребенка формируется в семье и зависит:

  1. От похвалы и критики детей со стороны родителей и других значимых взрослых. Чем больше критики слышит ребенок, тем ниже у него самооценка.
  2. От самооценки самих родителей. Взрослые с высокой самооценкой умеют уважать себя и других, отстаивать свою точку зрения, обозначать свои границы, заботиться о себе, реалистично оценивать свои достоинства и недостатки и этому от них учатся дети.
    Самооценка нестабильна, так ка же можно повысить самооценку ребенка?
  3. Как можно чаще хвалить за конкретные дела и поступки. Если и критиковать, то не личность, а действие (не «ты – плохой», а «ты поступил плохо»).
  4. Создавать ситуации успеха. Лучше, чтобы ребенок занимался в кружках и секциях, где у него все хорошо получается и куда он с удовольствием ходит. Найти сильные стороны ребенка и делать на них акцент, развивать их.
  5. Поддерживать, помогать, если что-то не получается.
  6. Постоянно подчеркивать даже самые маленькие успехи и достижения в учебе, в домашних делах и в других сферах жизни.
  7. Не сравнивать с другими детьми. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
  8. Уважать ребенка, его мнение, его право на личные границы.

7. Предъявлять адекватные требования, соответствующие возрасту.