Развитие речи во время прогулки
Развитие речи во время прогулки
Во время прогулки можно развивать речевые навыки по различным темам: «Времена года», «Птицы», «Одежда», «Обувь», «Город», «Транспорт» и др.
Вместе с ребенком наблюдайте за сезонными изменениями, птицами, растениями. Обязательно обсуждайте это с ребенком.
«Кто больше»
Посоревнуйтесь с ребенком, кто больше подберет признаков к предмету. Машина какая? (красная, легковая, большая, быстрая,…) Кошка какая? (серая, ласковая, пушистая, …
«Что звучит»
Прислушивайтесь ко все звукам и шуму вокруг вас. Пусть ребенок назовет все что услышал: пение птиц, лай собак, шум мотора, чей-то смех, и т.д. Помогите ребенку: Кто стучит? Что гудит? Что ты слышишь справа? и т.д.
«Что делает»
Назови различные действия: машина едет, кошка бежит, самолет летит, снег идет, и т.д.
«Мыльные пузыри»
Это не только развлечение для ребенка, но и является дыхательным упражнением и очень простым в использовании.
«Посчитай»
Предложите посчитать увиденные предметы. Обязательно нужно называть предмет который считаешь. Посчитай сколько машин ты увидишь: одна машина, две машины,… Или можно считать только красные машины: одна красная машина, две красные машины,…
«Самый внимательный»
Попросите ребенка называть увиденные предметы в названии которых есть определенный звук. Звук К: грузовик, кошка, самокат,…
«Какой дом»
Посчитайте с ребенком сколько в доме этажей. В этом доме один этаж, значит дом….(одноэтажный), а в этом доме десять этажей, значит дом…(десятиэтажный). Девять этажей – это много и мало? Если этажей много, значит дом…(многоэтажный).