Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Рекомендации по правильному показу физических упражнений

Рекомендации по правильному показу физических упражнений
Дата создания: 15.09.2023 | Просмотров: 1071

При разучивании новых физических упражнений с ребенком необходимо словесные инструкции подкреплять правильным показом. Демонстрация и подробное описание движений играют ключевую роль в визуализации. Однако, создание точного представления о движениях у детей требует специального подхода, учитывающего их особенности. Обращая внимание на основные аспекты, можно добиться более эффективного восприятия детьми инструкций по выполнению упражнений. Остановимся подробнее на какие аспекты родителям необходимо обращать внимание:
1. При обучении детей физическим движениям важно продемонстрировать образцовое выполнение упражнений с учетом особенностей их телосложения. Важно помнить, что движения должны выполняются в соответствии с анатомией опорно-двигательного аппарата человека, по правильным осям работы суставов (сгибание-разгибание, отведение-приведение, пронация-супинация), и обеспечивать комфортную амплитуду движения.
2. При демонстрации упражнения важно начинать с описания положения ног и постепенно поднимаясь вверх по телу – от ног к голове.
3. Перед началом упражнения необходимо указать сторону или конкретную часть тела. Например, «В лево – Начинай» или для «Положения ног – с левой ноги – Начинай». Это требование способствует более эффективному усвоению информации о сторонах и частях тела.
4. Перед началом упражнения необходимо дать методические указания, что обусловлено необходимостью предотвращать или исправлять типичные ошибки в исполнении движения. (Например, при наклоне, типичной ошибкой является сгибание ног или малая амплитуда наклона, в силу недостаточной гибкости или привычки выполнять упражнение в пол силы. В первом случае методическим указанием будет: «Ноги прямые», во втором: «Больше наклон»). Это необходимо делать, поскольку именно такое исполнения упражнения способствует и развитию гибкости и в большей степени способствует физической нагрузке.
5. Во время выполнения упражнения методические указания не должны нарушать темпа и ритма выполнения упражнения и подаваться именно в тот счет, в который происходит действие (Например, в наклоне, выполняемом на один счет, методическое указание «Ноги прямые» подается вместо счета выполнения).
Показ задания выполняет родитель. Если у вас нет возможности правильно показать какое-либо задания, можно использовать эталонный видео ролик, попросить ребенка представить выполнение задания, а потом повторить. Затем скорректировать технику самостоятельно или сняв видео ролик с ребенком попросив его самого проанализировать выполнение.
Для визуализации упражнений можно применять плакаты с физическими упражнениями и видеоролики.