Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Рекомендации по формированию правильного стереотипа ходьбы у дошкольников

Рекомендации по формированию правильного стереотипа ходьбы у дошкольников
Дата создания: 08.07.2022 | Просмотров: 114

Ходьба — одно из первых и основных движений, после ползания, позволяющее ребенку активно познавать мир, и являющаяся фундаментом для дальнейшего развития.

Часто родители задаются вопросом, правильно ли ребенок ходит? Этот вопрос связан с часто встречающимися в современном мире такими нарушениями, как: плоскостопие, косолапость, плоско-вальгусные и вальгусные стопы, ходьба на носочках.

Чтобы выявить или опровергнуть перечисленные недуги у ребенка, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Провести визуальный осмотр ребёнка, оценить правильность формирования сводов стопы и осанку (по размещённым на портале видео).
  2. Оценить саму походку по следующим критериям:
  • свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях;
  • шаги ритмичные и стабильные;
  • движение стопы (перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп);
  • отсутствие скованности в суставах ног;
  • умение соблюдать различные направления, менять их.
  1. Если обнаружились изменения, действовать по следующему плану:
  • проконсультироваться с врачем неврологом, ортопедом получить информацию о серьезности изменений и необходимом лечении;
  • если изменения не значительны: обратить внимание на режим дня ребенка (время сна, бодрствования, питания);
  • повысить и систематизировать двигательную активность ребенка (прогулки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или спортом в секциях);
  • контролировать нагрузку на стопу и позвоночник, правильно подбирать рюкзак, мебель для рабочего места и обувь.

Для самостоятельных занятий:

нужно указывать направление движения, давать интересные задание — дойти до горки, качелей, ярких флажков, цветов.

Для поддержания интереса к занятию можно варьировать задания в ходьбе: вносить игровые элементы, менять направление или темп ходьбы, чередовать виды ходьбы, сочетать ее с другими движениями —  различными положениями рук, корпуса, использование различных предметов.

Для развития темпо-ритмического чувства использовать звуковое сопровождение (хлопки, бубен, музыку). За счет ускорения или замедления темпа, увеличивая или уменьшая громкость звучания можно обучить ребенка быстрой и медленной ходьбе, различным ее видам (на носках, на пятках, в приседе и т. п.).

В качестве профилактики — необходимо ходить босиком по траве, песку, камушкам. Обязательно включать ходьбу по бордюрам, так как это упражнение содействует развитию координационных способностей, тонизированию подошвенных и голеностопных мышц, коррекции нарушений постановки стопы.

Категория:Школьники