Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

УЧИМ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ

УЧИМ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ
Дата создания: 01.08.2022 | Просмотров: 564

Часто родители, общаясь с ребенком, загадывают загадки, но даже не задумываются, способен ли он их отгадать. Если ребенок затрудняется, взрослый предлагает выбрать ответ или просто сообщает отгадку. Не стоит этого делать! Прежде всего вы лишаете своего ребенка возможности думать, размышлять, анализировать.

Научитесь терпению! Не каждый ребенок от природы сообразителен и, поэтому следует учить его отгадывать загадки сознательно:

  • содержание (о чем(ком)? ,
  • пути решения (что надо сделать?),
  • объяснение своей точки зрения (почему так решил(а)?),
  • доказательства (вывод).

Давайте рассмотрим этапы, с чего надо начинать:

  1. Наблюдение за окружающим миром (предметами и явлениями).
  2. Восприятие мира (многообразие, изменение).
  3. Развитие мыслительной деятельности, наблюдательности.
  4. Знакомство, непосредственно, с теми предметами и явлениями о которых пойдет речь в загадке.
  5. Выделение главных существенных признаков предметов /явлений, их связи и зависимости (особенности внешнего вида, материал, назначение, использование)

Прежде всего ребенку нужны знания, которые он может применить к отгадыванию загадки определенного содержания, а это- НАБЛЮДЕНИЕ и ОПЫТЫ.

Если вы рассматриваете явления природы, обратите внимание ребенка на то, что с течением времени некоторые явления изменяются (за зимой следует весна, затем лето; снег превращается в воду, пар и пр.). Наблюдайте вместе за явлением в разные периоды его развития (времена года, температура…) Приводите примеры из своего жизненного опыта. У ребенка непременно появится интерес!

Все знания, приобретенные ребенком во время наблюдений, игр, труда, подготавливают его к пониманию содержания загадки, логическому анализу, что является основой расширения и обогащения словарного запаса, представлений об окружающем мире и взаимосвязи всех объектов окружающей действительности.

Уделяйте ребенку как можно больше времени, разговаривайте, гуляйте вместе и отвечайте на все вопросы, которые его интересуют!

Удачи вам!