Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Что делать для преодоления ошибок на письме

Что делать для преодоления ошибок на письме
Дата создания: 18.07.2020 | Просмотров: 23

Сделайте шаг назад

Чтобы помочь ребенку хорошо усваивать новый материал необходимо разобраться в причинах, которые мешают этому. Вы должны понять то, что необходимо сделать шаг назад, чтобы восполнить пробелы в знаниях ребенка.

Да, в это период ребенок не сможет работать в нужном темпе, улучшить свои оценки, но именно этот «шаг назад» позволит ему, работая в доступном для него темпе, восполнить пробелы в знаниях, что позволит ему лучше усваивать новый материал и постепенно приблизиться к темпу работы в классе.

Будьте последовательны

Ребенок должен четко понимать цель занятия над какими ошибками будет сегодня работать. Ведь если работать сразу со всеми имеющимися ошибками, то, к сожалению, добиться результатов будет сложно. Поэтому сосредотачиваемся на конкретной ошибке, которая чаще всего встречается в работе ребенка при этом не фиксируем особого внимания на других трудностях. И только после того, как исчезли ошибки, над которыми работали, переходим к следующим.

Настройте себя и ребенка на работу

Отмечайте как для себя, так и для ребенка даже незначительные успехи. Это поможет положительно настроиться на занятия, сформировать у ребенка уверенность в своих силах и желание совершенствоваться.

Исчезновение ошибок на «изучаемую тему» — это ваш успех.

Правильно подбирайте задания

При работе над конкретной ошибкой старайтесь подбирать задание, не вызывающие других трудностей. Например: работая над заменами звонких и глухих согласных не стоит брать слова, где будут встречаться правила на правописание безударных гласных, непроизносимых согласных и пр. Усложнять речевой материал вы сможете после устранения ошибок, над которыми работали.

Занимайтесьрегулярно

Старайтесь заниматься с ребенком ежедневно. Он должен понимать обязательность этих занятий. Только систематически организованная работа позволит преодолеть навык неправильного письма. Занятия проводимые не регулярно часто приводят к отсутствию результата, т.к. скорее всего ребенок вернется к неправильному написанию, несмотря на отработанные орфограммы.

Не бойтесь

Не бойтесьначать работу над преодолением трудностей письма.Верьте в успех! Если у вас нет возможности посещать занятия с логопедом регулярно, постарайтесь по возможности приходить на консультации к специалисту, чтобы он смог выявить специфические ошибки, оценить состояние письменной речи, результаты вашей самостоятельной работы, дать рекомендации, подобрать задания и упражнения для дальнейшей работы. Ведь как уже говорилось – главное правильно организовать ежедневные занятия дома. Ваши усилия не будут напрасными.