Консультация логопеда
Логопедом называется специалист, который может помочь в следующих случаях:
- в случае необходимости установления нормы речевого развития ребёнка его возрасту.
- специалист поможет установить есть ли речевые патологии у ребёнка.
- определить с чем связаны речевые патологии.
- поможет устранить речевые патологии.
- поможет родственникам организовать грамотное проведение занятий по правильному развитию речи в домашних условиях.
Специалист в этой области сможет откорректировать следующие речевые патологии:
- Развитие общей активности речи.
- Повысит запас слов у ребёнка.
- Осуществит работу по улучшению физического и речевого слуха.
- Улучшит грамматическую составляющую речи.
- Осуществит работу над правильным пониманием ребёнка образования слова и его изменения.
- Работа над артикуляционной моторикой.
- Развитие связной речи.
- Работа над произношением звуков.
- Заложит фундамент начального обучения грамоте.
Специалист поможет исправить патологии письменной речи:
- Работа над исправлением письменных патологий (дисграфия).
- Работа над исправлением патологий чтения (дислексия).
В ходе осуществления работы с ребёнком также решаются дополнительные задачи:
- Улучшение функций психики (работа над вниманием, памятью, восприятием и мышлением)
- Заложение основ простейших учебных навыков (умение выслушивать учителя, целеустремлённо работать над поставленной задачей, адекватно давать оценку результатом своего труда, и работать над ошибками).
Патологии, с которыми работает специалист:
- Афония, дисфония (работа с патологиями голоса, такими как хрипота, гнусавость).
- Логоневроз (такая патология у ребёнка как заикание).
- Тахилалия, брадилалия (патология, связанная речевым темпом).
- Дизартрия (речевая патология, сопровождающаяся изменением звуковых артикуляций, патологией образования голоса, изменением ритма, интонации и речевого темпа).
- Ринолалия (патология тембра голоса и произношения звуков, связанная с нарушением строения и работы речевого аппарата).
- Алалия (отсутствие или недоразвитие речи).
- Афазия (патология, связанная с отсутствием речи).
- Дислексия (патология, связанная с трудностью чтения).
- Дисграфия (патология, связанная с трудностью письма).
В каких случаях обращение к специалисту обязательно:
- В том случае если до года ребёнок не произносит элементарных звуков. Если, начиная с семи месяцев ребёнок не обращает внимание на обращение к нему, не реагирует и не поворачивает голову на элементарные фразы.
- В годик не произносит десяток элементарных слов, например, «ням».
- От ребёнка до трёх лет не услышишь произношения простых слов. Он только разговаривает на одном ему понятном языке.
- В два годика мало произносит слова. Общается при помощи жестов при этом всё понимает. У ребёнка не получается объединять слова в элементарные фразы.
- В том случае если ребёнок в возрасте три с половиной года не произносит простейшие звуки или делает подмену звуков, например, «кот» заменяет на «тот». В возрасте шести лет не произносит звуки л и р.
- В случае нечёткой речи у ребёнка возрастом пяти лет. Невнятная речь.
- В том случае если в возрасте пяти лет смягчает звуки.
- Запинается и заикается при разговоре.
- В возрасте шести лет и старше не отвечает на заданные вопросы, не может запомнить простые стихи, рассказы. Не правильно произносит слоги в простых словах.
- Вы не можете сами ответить на вопрос готов ли ребёнок к школе.
- Плохо читает и пишет.
- Если у вас какие-либо вопросы, связанные с речью у ребёнка. Вы чувствуете разницу между речевым общением вашего ребёнка и сверстников.
Необходимо иметь в виду что патологии речи сами не проходят, а только закрепляются со временем. Очень важно своевременно обратиться к специалисту за помощью, тем вы только ускорите процесс коррекции речи.
Записаться на бесплатную консультацию к логопеду
Здравствуйте! Ребенку 1,8. С какого возраста нужно начинать заниматься с логопедом.
Здравствуйте! Вправе ли мы отказаться от логогруппы? В детском саду рекомендуют логопедическую группу. Мы отказываемся, т.к. ребенок очень тяжело привыкал к садику, а теперь нужно менять группу, воспитателей. Из-за этого ко мне отнеслись с непониманием. Я тоже не понимаю зачем ребенку нужен стресс, связанный с переходом в другую группу, если можно исправить нарушения и без этого. Ребенок неправильно произносит звуки р, ш. Сколько нужно времени, чтобы исправить эти звуки?
Здравствуйте! Дочка плохо произносит слова. Путает буквы. Не внятные звуки. Занимаемся дома, не помогает. Что делать?
Здравствуйте! Помогите разобраться в такой ситуации: Сыну 8 лет, учится во 2 классе. Письмо дается тяжело, но мы старались уделять этому большое внимание. За полгода было два репетитора, ошибок все равно много. Оценки по русскому языку очень плохие. Знакомая сказала, что они ходили к логопеду, занимались именно письмом. Что же нужно делать: заниматься с логопедом вместо репетитора или нужен и логопед и репетитор? Нужен ли вообще логопед? Ведь ребенок в садике ходил в логопедическую группу, нарушения, которые были исправили.
Сыну 5 лет, говорит плохо. Делали два курса массажа у логопеда. Говорить стал лучше, но все равно в речи много ошибок. Сколько курсов массажа нужно еще сделать, чтобы был хороший результат или это зависит от специалиста?
Здравствуйте! Ребенку 2 года 4 месяца, плохо разговаривает, знает много слов, но слова произносит нечетко, старается повторять все что слышит, но большинство слов не понятно, нужно ли общаться к логопеду или потом речь будет лучше.
Здравствуйте! Дочери 7 лет. В 5 лет ходили к логопеду, поставили все звуки. Звук "Р" тоже поставили, но как мне кажется, она произносит его неправильно, как мягкий. Пробовали занимать дома сами, проговаривали слова с этим звуком, но ничего не меняется. Можно ли его как-то исправить сейчас?