Агрессивное поведение по отношению к маме в дошкольном возрасте
Мама – это слово (как правило) для ребёнка первое. Ребёнок сильно грустит, когда мама уходит, и очень радуется, когда мама приходит. В раннем и дошкольном возрасте ребёнок сильно привязан к матери. Но бывают случаи, когда ребёнок агрессивен по отношению к маме. Если в раннем детстве (1-3 года) он делал больно, проявлял черты негативизма, т.к ещё не знал как можно, а как нельзя вести себя, как больно, а как нет, и родители обучали нормам поведения. То уже в 4-6 лет такое поведение является осознанным. Как правило, это проявляется в таком поведении, как: бьёт руками или предметами, грубит, провоцирует, не слушается. Кто-то может сказать, что ребёнок не воспитан, но если данные особенности проявляются только по отношению к маме, значит тут есть причина, которую необходимо искать. Давайте рассмотрим основные причины, которые могут повлиять на агрессивное поведение по отношению к матери.
-
Нежелательный стиль воспитания: авторитарный, попустительский, гиперопекающий;
-
Привлечение к себе внимания;
-
Реакция на семейные конфликты;
-
Подражание одному из членов семьи;
-
Развод родителей;
-
Срабатывает механизма психологической защиты смещение (замещение), т.е возможные конфликты с другими детьми или воспитателями, где ребёнок не может себя защитить и злость, которую он испытывает во время неприятных ситуациях подавляется. Но эмоции накапливаются и проявляются по отношению к матери.
Это основные причины нежелательного поведения, но если вы самостоятельно не можете найти факторы влияющие на агрессию, то необходимо обратиться к детскому психологу.
Что делать в такой ситуации?
-
Искоренить найденную причину, которая воздействует на агрессивное поведение ребёнка.
-
Создать семейную традицию и проводить время вместе.
-
Отдать ребёнка в секцию.
-
Поддерживать доброжелательную атмосферу в семье.
-
Поинтересоваться как обстоят дела у ребёнка в детском саду и по необходимости обратиться к психологу.
Важно знать, что дети агрессивными не рождаются, что-то влияет на нежелательные особенности поведения (болезнь, семья, окружение). Слушайте, наблюдайте, анализируйте