Изучаем уровень развития внимания у ребенка.
При поступлении в школу к ребенку предъявляются не только новые требования, но и обязанности. И кто-то из детей достаточно легко и просто справляется с новой ролью, ролью ученика, а для других процесс обучения представляет собой трудный и сложный процесс.
Процесс обучения- это не только приобретение новых знаний и умений, но и применение полученных знаний путем саморазвития. А это, прежде всего, желание и стремление научиться самому добывать знания.
Многочисленные исследования и наблюдения специалистов показывают, что ребенок, который не смог в достаточной степени овладеть приемами мыслительной деятельности в начальных классах, при переходе в среднее звено испытывает большие трудности и попадает в разряд неуспевающих школьников.
Одним из приемов мыслительной деятельности, влияющим на успешность в обучении и является внимание.
Учителя на своих уроках в школе включают в программный материал задания на внимание. Но при групповом обучении (класс) педагоги могут только поддерживать уровень, который уже имеется у обучающихся на данном этапе обучения.
Работа, направленная на развитие внимания, должна осуществляться индивидуально и иметь определенную систему заданий, что осуществить в классе учителю достаточно трудно. И тут на помощь ребенку приходят его родители! И сразу же возникает вопрос — что надо делать и как надо делать, чтобы помочь своему ребенку?
Давайте рассмотрим некоторые понятия:
Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. На человека из окружающего мира воздействует огромное количество источников информации. И одновременно усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. А вот выделить значимую и полезную в данный момент, чтобы принять правильное решение, просто необходимо.
Внимание имеет такие свойства как: концентрация, устойчивость, распределение, объем, переключение.
Концентрация — это способность сосредотачиваться на необходимом в данный момент предмете или объекте. При достаточной концентрации ребенок наблюдателен и организован, при низкой — не собран и рассеян.
Устойчивость — это способность сосредоточения на нужном предмете/объекте длительное время. Если у ребенка внимание достаточно устойчиво, он может длительное время работать не отвлекаясь, проявлять интерес к сложным заданиям.
Распределение — способность удерживать внимание при выполнении действий с двумя или несколькими объектами одновременно. Эта особенность поможет вам определить, как ваш ребенок наблюдает за окружающим и выполняет работу, насколько легко ему воспринимать дополнительные разъяснения и замечания.
Объем — свойство внимания, указывающее на количество объектов, которые воспринимаются и удерживаются в сознании одновременно. Если у ребенка достаточный объем внимания, ему легко совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, его логическое мышление соответствует возрастной норме.
Переключение — перемещение внимания с одного объекта/деятельности на другой, в зависимости от постановки новой задачи. Если ребенок быстро переходит от одного занятия к другому, легко заканчивает задание и приступает к новому, значит переключение достаточно.
Когда вы сможете изучить внимание ребенка, выявите то свойство, которое развито в наименьшей степени, тогда можете и приступать к занятиям!
Существует большое количество игр и игровых упражнений, которые вы можете использовать, стоит только захотеть!
Помогайте своему ребенку, играйте с ним, учите быть наблюдательным, способствуйте его полноценному развитию!