Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Как узнать, что у ребенка дисграфия?

Как узнать, что у ребенка дисграфия?
Дата создания: 06.03.2020 | Просмотров: 776

Нарушения письма являются одной из самых распространенных форм трудностей обучения учащихся младших классов.  Ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них встречается большее или меньшее количество ошибок, которые являются закономерными. Но у одних детей эти ошибки исчезают на определенной стадии овладения письменной речью, а у других – нет.

Некоторые родители считают эти ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумением слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т. д. На самом деле в основе этих ошибок могут лежать более серьезные причины.

Если ребенок допускает массу ошибок на письме, то необходимо убедиться в том, что эти ошибки не являются проявлением дисграфии.

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся специфических ошибках.

При дисграфии дети с трудом овладевают письмом. Их письменные работы содержат большое количество различных ошибок.

Наиболее часто встречающиеся ошибки дисграфического характера.

 

Искажение состава слова

 
Пропуск и перестановка букв или слогов крова ¾корова, онко ¾окно
Вставка лишних букв или слогов тарава ¾трава
 

Смешение букв, обозначающих сходные по произношению звуки

Гласные о – ё, о – у рочей ¾ручей, лёбит ¾любит
Согласные д – т, з – с, ж – ш, б – п, … медёт ¾метёт, собага ¾собака
 

Смешение букв, сходных по написанию

 
б – д, т – п, и – у и др. делка ¾ белка, стешил ¾спешил, паик ¾паук
Несоблюдение границ слова  
Ребенок пишет слова вместе либо делит слово на части, смещает границы слова идетснег, вседети; на ступил, к ормит
Ошибки при написании слов с предлогами Вдоме горел свет. Петя идет вшколу
 

Несоблюдение границ предложения

 
Отсутствие знаков, обозначающих конец предложения Наступила зима падет снег ребята вышли во двор
Начало предложения не знаменуется заглавной буквой в этот день ярко светило солнце. было тепло
 

Аграмматизмы на письме

 

много карандашов, на ветков

 

Если перечисленные ошибки носят  повторяющийся характер, то это является тревожным признаком, указывающий на необходимость консультации  специалиста.

Многие дети, которые начинают учиться писать, делают ошибки, но они носят временный характер и со временем исчезают.  У детей же страдающих дисграфией, эти ошибки сохраняются  продолжительное время, месяцы и даже годы и носят стойкий характер.

Так же ошибки письма могут быть  по причине утомляемости, отвлекаемости. Но эти ошибки не будут типичными, характерными, повторяющимися, а будут носить случайный характер.