К чему могут привести речевые нарушения?
Последствия речевых нарушений
Раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений — главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
К чему могут привести речевые нарушения?
- Бедность словарного запаса, нарушения грамматического строя и связной речи, несформированность звукопроизношения, неполноценность фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не может четко, полно и правильно излагать мысли.
- Неправильное произношение даже одного только звука очень портит речь и привлекает к ней внимание окружающих, что приводит к переживаниям ребенка из-за недостатков своей речи.
- Задержка речевого развития непосредственно влияет на формирование психики ребенка. У ребенка ухудшается процесс выражения эмоций, тормозится развитие воображения и восприятия. Это влиять на умственное развитие ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
- Не устранённые вовремя нарушения устной речи могут препятствовать успешному овладению чтением и письмом и появлению вторичных речевых нарушений: дислексия, дисграфия.
- Нарушение течения занятий в школе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
- В будущем — личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Чтоб предупредить и вовремя выявить возможные речевые нарушения, необходима консультация логопеда.
Своевременное обращение за помощью и активное участие в коррекционном процессе родителей (занятия дома, речевой режим, консультации у логопеда, посещение логопедических занятий) позволяет предупредить возникновение вторичных дефектов (нарушения чтения и письма), затрудняющих обучение в целом и нередко ведущих к трудностям социальной адаптации.