Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Развиваем звуко-буквенный анализ, чтобы ребенок правильно писал и читал.

Развиваем звуко-буквенный анализ, чтобы ребенок правильно писал и читал.
Дата создания: 19.08.2022 | Просмотров: 1137

Различные игры и упражнения по развитию звуко-буквенного анализа, используемые с ребенком в дошкольном возрасте, помогут избежать трудности при формировании письменной речи и многих ошибок при письме и чтении.

«Поймай звук» Умение выделить звук среди других звуков, из слогов, слов.

Хлопни в ладоши, если услышишь, как звенит комарик ЗЗЗ… (шипит змея ШШШ, дует ветер ВВВ и т.п.):

З, В, Ж, Г, З, З, Р, …

ЗА, ДО, ВА, ЗУ, …

Забор, слон, коза, школа, зонт, …

«Первый звук» Умение выделить первый звук в слове. Сначала учим ребенка выделять первый ударный гласный звук, затем согласный при стечении согласных. При выполнении этого упражнения впервые, называем слова, выделяя голосом первый звук.

Облако, удочка, иней, август, …

Стол, пробка, клюшка, брошка, …

«Угадай слово» Умение составлять слова из заданной последовательности звуков. Звуки называть последовательно, раздельно. С,   Л,   О,   Н   —  СЛОН и т.п.

«Цепочка слов» Умение выделять последний звук в слове, подбирать слово на заданный звук.

Последний звук предыдущего слова должен быть началом последующего. Слон-носорог- гепард-…

Можно подбирать любые слова или слова, ограниченные темой (города, цветы, имена, и т.п.)

«Кто больше?» Умение подбирать слова на заданный звук.

«По порядку становись!» Умение определять последовательность звуков в слове. МУКА – м, у, к, а.    И т.п.