Развиваем звуко-буквенный анализ, чтобы ребенок правильно писал и читал.
Различные игры и упражнения по развитию звуко-буквенного анализа, используемые с ребенком в дошкольном возрасте, помогут избежать трудности при формировании письменной речи и многих ошибок при письме и чтении.
«Поймай звук» Умение выделить звук среди других звуков, из слогов, слов.
Хлопни в ладоши, если услышишь, как звенит комарик ЗЗЗ… (шипит змея ШШШ, дует ветер ВВВ и т.п.):
З, В, Ж, Г, З, З, Р, …
ЗА, ДО, ВА, ЗУ, …
Забор, слон, коза, школа, зонт, …
«Первый звук» Умение выделить первый звук в слове. Сначала учим ребенка выделять первый ударный гласный звук, затем согласный при стечении согласных. При выполнении этого упражнения впервые, называем слова, выделяя голосом первый звук.
Облако, удочка, иней, август, …
Стол, пробка, клюшка, брошка, …
«Угадай слово» Умение составлять слова из заданной последовательности звуков. Звуки называть последовательно, раздельно. С, Л, О, Н — СЛОН и т.п.
«Цепочка слов» Умение выделять последний звук в слове, подбирать слово на заданный звук.
Последний звук предыдущего слова должен быть началом последующего. Слон-носорог- гепард-…
Можно подбирать любые слова или слова, ограниченные темой (города, цветы, имена, и т.п.)
«Кто больше?» Умение подбирать слова на заданный звук.
«По порядку становись!» Умение определять последовательность звуков в слове. МУКА – м, у, к, а. И т.п.