Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Развиваем ребенка в 3-4 года (часть 2)

Развиваем ребенка в 3-4 года (часть 2)
Дата создания: 20.08.2021 | Просмотров: 915

Младший дошкольный возраст, идет дальнейшее совершенствование всех психических процессов у ребенка, происходит формирование личности малыша. В этот период ведущая деятельность сменяется от предметной к игровой, поэтому ребенку необходимо играть. В игре он учится общаться, развивается, формирует усилие воли и самодисциплинируется. Поэтому любые задания связанные с развитие личности ребенка должны быть в игровой форме, чтобы малышу было более интересно выполнять предложенные ему задания.

Возрастные особенности психических процессов у ребенка 3-4 лет:

— Восприятие является ведущим процессом в области познания и отражения мира, в 3 года восприятие еще несовершенно, оно пока не дает воспринимать точные образы предметов, поэтому в этом возрасте дети узнаю, изучают, запоминают сенсорные эталоны (внешние свойства и качества предметов таких, как цвет форма, величина);

— Внимание непроизвольное, быстрая переключаемость с одного предмета на другой (или с одной деятельности на другую), 5-10 минут максимальное количество времени, когда ребенок способен сконцентрироваться на чем-то одном, объем внимания 3-4 предмета;

— Мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному, т.е от предметно-манипулятивному действию с предметом к действию с образами (от предметов-заместителей к картинкам), в 3 года дети способны к первым обобщениям, основанной на предметной деятельности, которое закрепляется словом, в 4 года ребенок способен обобщить простые предметы на картинке, основанных на образе;

— Речь активно развивается, совершенствуется навык коммуникативного вербального общения. Родителям необходимо читать своим детям, вести с ними диалоговую речь, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика напрямую связана с речью и всеми остальными психическими процессами. У детей, которых лучше сформированы мелкие движения рук легче осваивают речь, это связано с тем, что в человеческом головном мозге двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи находятся по соседству, рядом друг с другом. И когда ребенок (или взрослый человек) задействует кисть и пальчики руки, то у него активизируется в головном мозге зоны отвечающие и за мелкую моторику рук и за речь.

Итак, примерный перечень заданий для малыша в данном возрасте:

1) Речь и мелкая моторика: пальчиковые игры, лепка, пальчиковые краски, собирание мелких предметов (фасоль, горох и.т.п), собирание бус, соединить линии по точкам, штриховать фигуры, раскрасить картинку, проводить вертикальные и горизонтальные линии.

2) Внимание: нахождение одинаковых простых предметов, нахождение определенный предмет среди нескольких, складывать простые постройки из конструктора по образцу, нахождение отличия и сходства у игрушки.

3) Мышление: сложить разрезную на 2-4 части картинку; обобщение предметов (начиная с обобщений по форме, цвету, величине, переходя постепенно к цветам, животным, мебели и.т.п), назвать их одним словом, после того как ребенок с легкостью научится обобщать и классифицировать предметы, можно давать задания на исключение лишнего; нахождение пары к предмету.

4) Память: чтение малышу сказки, рассказа (по возрасту!), с последующим кратким пересказом содержания; заучивание маленьких стишков.

5) Восприятие: показать или сказать «Какие предметы похожи на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)?», «Что бывает красного, желтого, зеленого, синего цвета?».

Рекомендую вам книгу «Большая книга тестов 3-4 года»., Москва, РОСМЭН 2006 года, для того, чтобы к концу 4 года вы могли бы проанализировать уровень сформированности психических процессов у вашего малыша, и сделать вывод на чем и на каких заданиях вам можно остановиться.

Уважаемые родители, убедительная просьба не забывайте о главном педагогическом правиле «От простого к сложному». Пока ваш малыш не усвоит выполнение задания на простом материале, ни в коем случаем нельзя переходить к сложному.

Категория:Дошкольники