Развиваем слуховое внимание малыша 2-3х лет.
Слуховое внимание можно сравнить с фундаментом дома в формировании такой важной функции как фонематическое восприятие.
Фонематическое восприятие — это способность различать звуки речи на слух. Этой способностью обладает только человек.
Благодаря фонематическому восприятию мы можем научится читать и писать, произносить и воспринимать звуки речи. У малыша 2-3х лет эта уникальная способность только начинает развиваться, но ее основа – слуховое внимание- развивается вовсю.
А значит, чтобы сформировать фонематическое восприятие «на отлично» для данного возраста нужны игры на развитие слухового внимания. Играя, мы будем учить малыша различать неречевые звуки, длительность и направление звучания, высоту и силу звука.
Игра «Что звучало?»
Подготовьте: 3-5 различных музыкальных инструментов, резко отличающихся по звучанию(барабан, колокольчик, металлофон…)
Ход игры:
Вначале предложите малышу поиграть в музыкальные игрушки вволю.
Затем попросите его отвернуться или уберите игрушки за ширму. Поиграйте на одном из этих инструментов.
Малыш должен повернуться и показать (сказать), что прозвучало.
Игра «Три медведя»
Подготовьте: кукольный или настольный театр со сказкой «Три медведя»
Ход игры:
Расскажите малышу сказку, утрируя голос каждого из героев: папа-медведь говорит низким голосом, мама-медведица – голосом повыше, а Мишутка говорит самым высоким голосом.
Произнесите реплику любого героя сказки (например «Кто сидел на моем стуле?») соответствующим голосом, но не показывая при этом игрушку-персонажа. А затем предложите малышу угадать, кто это говорил и показать игрушку.
Игра «Шумовые коробочки»
Подготовьте: 4-6 пустых коробочек от «Киндер-сюрприза». В эти коробочки разложите по чуть-чуть гречки, манки и гороха. Каждый вид крупы в две отдельные коробочки. Встряхните их. Должен получится отчетливый шум. При этом коробочки с гречкой будут шуметь громче коробочек с манкой, но тише коробочек с горохом.
Ход игры:
Разложите коробочки перед малышом и попросите найти коробочки, которые шумят одинаково.
Если крохе трудно, дайте ему одну из коробочек: «Послушай остальные и найти такой же шум».
Если же все получилось легко, добавьте еще пару с шумами, например, с пшеном.