Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Рекомендации родителям младших школьников, имеющие трудности овладения навыками письма.

Рекомендации родителям младших школьников, имеющие трудности овладения навыками письма.
Дата создания: 14.03.2020 | Просмотров: 1317

Нарушение в письменной речи серьёзно препятствуют освоению школьных знаний, и не могут быть компенсированы ребёнком самостоятельно без посторонней помощи.

Очень важно помнить, что любые трудности в процессе обучения письму необходимо заметить как можно раньше и постараться их скорректировать. Чтобы добиться успешного решения этой проблемы, родителям необходимо получить консультацию специалистов (логопеда, психолога, невролога).

Не менее важным условием является систематическая ежедневная работа с детьми дома, для достижения желаемого результата:

  • Выполняйте разнообразные упражнения, направленные на развитие мелких движений рук: пальчиковая гимнастика, плетение, лепка, шнуровка, конструктор, мозаика, вырезание из бумаги и картона, вырисовывание различных узоров, обведение трафаретов, штрихование, рисование цветными карандашами.
  • Для предупреждения так называемого «зеркального» письма, причиной которого является неправильная дифференцировка пространственного расположения отдельных элементов буквы или всей буквы. Учите ребенка безошибочно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок должен четко знать «право-лево», «верх-низ»; уметь повторять движения по подражанию и по команде. Уделяйте достаточное внимание анализу пространственного расположения элементов буквы, подробному разбору траектории и направлению движений руки, осознанности выполнения всех действий.
  • Большие по объему письменные задания, многократное переписывание могут дать обратный эффект, т. к. эти дети пишут с большим напряжением, а значит, быстро устают. Поэтому лучше, чтобы задание было не очень большим по объему, не ограничивалось по времени, а основная задача была — написать букву правильно.
  • Не нужно торопить ребенка, дать ему возможность писать в «большой» строке (микродвижения могут быть просто непосильны) и медленно.

Тщательно следите за их выполнением заданий ребенком, но помните: это все же его задания, а не ваши.

  • Следует помнить, что почерк является индикатором функционального состояния ребенка. У него может «вдруг» значительно испортиться почерк, а этим «вдруг» может быть болезнь, утомление, психологическое напряжение и многие другие причины.
  • Необходимо выполнять все рекомендации специалистов: проводить назначенное лечение, обеспечить систематическое посещение занятий логопеда, психолога.
  • Важно уделять внимание укреплению здоровья детей (массаж, гимнастика, закаливание, соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе), необходимого для полноценной умственной деятельности.
  • При проверке домашнего задания следует избегать отрицательных оценок. Лучше подчеркнуть старание ребенка, похвалить, подбодрить, порадоваться вместе с ним его маленьким победам.

Помните, что постоянные наказания за плохие отметки только ухудшат ситуацию.

Сравнивайте ребенка с ним самим вчерашним, а не с другими детьми.

  • Важно прививать любовь к родному языку, научить ребенка искать интересные и смешные цитаты в читаемых книгах, разучивать веселые стихи, играть в рифмы и другие словесные игры по дороге в гости, в магазине, в любое свободное время.
  • Организуйте рабочее место (комнату или ее часть, которая станет его территорией), соблюдение тишины.
  • Не стоит ограничивать любимые занятия (в кружке, в секции) из-за неудач в школе, лишать любимого дела.
  • Не забудьте  о важной составляющей грамотного письма – чтении.
  • Необходимо найти причину трудностей, и не скрывая ее от ребенка, объяснить, почему что-то не получается, и что нужно сделать, чтобы исправить положение, пообещать свою поддержку. Подчеркнуть при этом, что ваше отношение к ребенку не зависит от его неудач.

Помните, что если проблемы не были решены в начальной школе, то благополучно перейдут в среднюю школу. Если у ребенка, например, дислексия, то процесс обучения в школе в целом становится очень трудным, потому что на всех предметах ребенок должен уметь читать. У него только возрастает количество ошибок.

Как видите, проблема помощи ребенку при трудностях обучения совсем непроста, но главное — знать, что почти все трудности преодолимы.