Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Физическая активность при синдроме дефицита внимания и гиперактивности

Физическая активность при синдроме дефицита внимания и гиперактивности
Дата создания: 17.10.2021 | Просмотров: 747

У детей с СДВГ наблюдается чрезмерная, навязчивая активность не имеющая под собой какой-либо цели и проявляющаяся в любых ситуациях. Невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях – далеко не полный перечень жалоб, с которыми обращаются родители к специалистам.

Как же помочь ребенку сбросить избыток энергии.

Для ребенка с СДВГ важно соблюдать четкий распорядок дня,  вести активный образ жизни, получать необходимую физическую нагрузку.

Физическая нагрузка должна быть разнообразной:

  1. На свежем воздухе (прогулки по выбранным маршрутам, катание на велосипеде, самокате, коньках и лыжах);
  2. В бассейне (гидрореабилитация, свободное плавание);
  3. В спортивном зале, упражнения коррекционной направленности:
    • дыхательные упражнения успокаивают, помогают стабилизировать эмоциональный фон ребенка, возможно использование в игровой форме («Свеча», «Ныряльщик», «Надуй шарик»);
    • глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить, восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма («Горизонтальная восьмерка», «Слон»);
    • упражнения на мелкую моторику, пальчиковая гимнастика способствует развитию концентрации внимания, снимает излишнее нервное напряжение («Пчела», «Лодочка», «Замок»);
    • общеразвивающие упражнения (в движении, на месте, с предметами, без предметов, с отягощением, с собственным весом);
    • подвижные игры: сюжетные коммуникативные игры для начала с небольшим количеством персонажей, после адаптации ребенка их количество постепенно увеличивают («Охотник и утки» «Удочка»); на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости «Третий лишний», «Мяч соседу») ; на развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения);
  4. Физкультминутки и динамические паузы в режиме учебного дня.

Важно наблюдать за состоянием ребенка, не допускать переутомления и перевозбуждения, строго соблюдать принцип постепенности, начинать лучше с индивидуальных занятий в небольших залах, затем в малых группах, после адаптации ребенка возможно участие в массовых мероприятиях.