Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Восстановление мобильности после часто встречающихся детских травм

Восстановление мобильности после часто встречающихся детских травм
Дата создания: 05.08.2022 | Просмотров: 771

Физиологические и нейропсихологические особенности детей становятся причинами детского травматизма. Обстоятельства получения травмы чаще всего носят бытовой характер. Травмы могут быть различной степени тяжести (легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые), полученные из-за механического, химического, термического и электрического  воздействия на организм. В наших рекомендациях подробнее остановимся на механических травмах и на том, как способствовать восстановлению и минимизировать негативные последствия для здоровья ребенка.

К механическим травмам относятся:

  • ушибы;
  • растяжения;
  • вывихи;
  • переломы.

После получения травмы и оказания медицинской помощи в иммобилизационном периоде (неоходимо отметить, что длительность иммобилизационного периода различна и зависит от вида лечения, способа репозиции и фиксации, а также от вида и характера повреждения конечности) для уменьшения вторичных последствий выполняют:

  • дыхательные упражнения (статические и динамические сочетающиеся с движениями в неповрежденных конечностях; упражнение «Воздушный шарик» вдох через нос, при этом надувая животик, как воздушный шарик, «Насос» сочетание дыхания с движениями головой, «Водолаз» упражнение с задержкой дыхания).
  • идеомоторные упражнения (выполняются мысленно здоровой, и травмированной конечностями для восстановления нервно-мышечных рефлексов) ;
  • изометрические упражнения (сокращение и расслабление мышц);
  • общеразвивающие упражнения (движения неповрежденными частями тела с небольшим напряжением).

Следующий постиммобилизационный период решает следующие задачи: завершение регенерации поврежденных тканей, уменьшение атрофии мышц и увеличение их силы для этого выполняют:

  • пассивную гимнастику при уменьшении подвижности в суставах;
  • активную гимнастику (с постепенным увеличением амплитуды, с сопротивлением, с предметами и на тренажерах с увеличивающейся нагрузкой).

Восстановительный период, когда признается что сегмент восстановлен, но не полностью. Выполняются общеразвивающие и специальные упражнения для восстановления всех двигательных возможностей. Ребенок должен вернутся к своей стандартной двигательной нагрузке, которая была до травмы.

На протяжении всех периодов восстановления родитель должен внимательно следить за ребенком не допуская излишней активности или пассивности в выполнении упражнений, что может усугубить травму или затянуть процесс восстановление. Регулярное выполнение упражнений подходящих для каждого из периодов залог успешного восстановления!