Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»

Замкнутый ребёнок. Что делать?

Замкнутый ребёнок. Что делать?
Дата создания: 05.05.2020 | Просмотров: 1673

Многие родители обеспокоены тем, что их ребёнок замкнутый, не такой общительный и коммуникабельный как его сверстники. И случается так, что семья считает своего ребёнка не таким как все. Родители пытаются как-то изменить его индивидуально-характерологические особенности, лишь бы он не оказался «белой вороной». Из-за чего ребёнок начинает проявлять признаки тревоги (или тревожности), в следствии чего могут возникать психосоматические заболевания, низкая самооценка, ещё больший «уход в себя», недоверие к окружающему миру и к своей семье. Поэтому Родители прежде чем волноваться необходимо разобраться в чем же все-таки кроются причины «нежелательного» поведения вашего ребёнка!

Давайте рассмотрим несколько вариантов. Итак:

1) Если ваш ребёнок вообще ни с кем не желает контактировать и любое взаимодействие сопровождается эмоционально-негативной реакцией, неадекватным поведением (агрессия, аутоагрессия, крики, игнорирование и.т.п), то необходимо обратиться к врачам для полного обследования, чтобы они подтвердили или не подтвердили наличие заболеваний.

2) Если ребёнок всегда проявлял несильную заинтересованность в взаимодействии со своими сверстниками, но может выбрать одного или несколько детей для общения, то возможно это его особенность темперамента. В этом случае ребёнок может быть ориентирован на свой внутренний мир, т.е быть интровертом. Но следует учитывать если причина замкнутости в этом случае, то мы не можем говорить, что он социофоб и уж тем более социопат. Ребёнок просто не заинтересован в большом количестве контактов.

3) Резкое изменение поведения. Т.е ваш ребёнок был общительный, быстро шёл на контакт, и вдруг резко закрылся (стал замкнутым). В этом случае вам необходимо искать причины такого резкого изменения в вашем ребёнке. Причин так же может быть очень много, но к основным можно отнести:

— частые конфликты в семье;

— обесценивание чувств ребёнка;

— конфликты со сверстниками;

— конфликты с педагогами.

Что же в этом случае делать? Самое главное необходимо разговаривать с ребёнком, слышать и слушать его! Если:

  • У вас частые конфликты в семье, то рекомендуется: объяснять ребёнку, что он ни в чем не виноват. Говорить, что иногда родители злятся, обижаются друг на друга, но они его любят (тем самым у ребёнка в этом случае ещё и развивается эмоциональный интеллект, он начинает понимать чужие эмоции, а значит и определять их у себя);
  • Вы обесцениваете чувства ребёнка. Ни в коем случае не обесценивайте! Вам кажется, что у ребёнка нет никаких проблем и поводов для переживаний, то значит вы ошибаетесь. Если у ребёнка случилась какая-то ситуация и из-за этого у него возникают сильные эмоции, волнения, не обесценивайте это, выслушайте, вместе с ним попереживайте, согласитесь с ним, что это непростая ситуация. И только тогда ваш ребёнок сможет отреагировать свои эмоции, и ещё к тому же убедиться, что семья это то место где его всегда поймут.
  • У ребёнка конфликты со сверстниками, значит необходимо поговорить с воспитателями (или учителями), поинтересоваться из-за чего произошёл конфликт, обратится к психологу учреждения, чтобы тот понаблюдал за взаимодействием вашего ребёнка с остальными, провёл диагностику. При таком совместном взаимодействии (родитель — педагог (учитель) — психолог) возможно найти пути решении и выход из неприятной ситуации.
  • Конфликты с педагогами, в этом случает тоже необходимо разговаривать с воспитателями (учителями), найти общую точку соприкосновения, также привлечь психолога учреждения и прийти к консенсусу.

В данной статье были рассмотрены основные причины и пути решения замкнутости ребёнка. Но для полного разъяснения ситуации родителям необходимо напрямую обратиться к психологу, для более детального рассмотрения вашей конкретной ситуации.
Записаться на бесплатную консультацию к психологу