Расширяем словарь
Очень важно для малыша 2-3 лет обогащение словарного запаса. Играя, вы развиваете словарь сразу в двух направлениях: расширяете пассивный и активный словарь. Пассивный словарь всегда больше активного, даже у взрослого. Это связано с тем, что большинство знакомых нам понятий мы не используем в повседневной жизни. Однако пассивный словарь помогает нам понимать речь окружающих. Чем больше внимания вы уделите таким играм, тем легче малышу будет учится дальше.
Игра «Кукольный театр»
Подготовьте: ширму (два стула с натянутой на их спинках большой простыней) и куклы-варежки к сказке «Колобок».
Ход игры
- Посадите малыша напротив импровизированной ширмы, а сами спрячьтесь за нее.
- Покажите спектакль «Колобок» с куклами-варежками, эмоционально озвучивая персонажей.
- После показа дайте малышу потрогать всех кукол, надеть их на ручку.
- Попросите показать, кого колобок встретил первым, кого встретил потом и т.д.
- Попросите малыша показать, как говорил медведь, а как зайка, лиса, колобок, изменяя голос по тембру и высоте.
- Если у малыша хорошо развита фразовая речь, попробуйте вместе с ним рассказать и показать эту сказку папе или бабушке.
Игрушки в миске с фасолью
Подготовьте: большую миску с насыпанной в нее фасолью или чечевицей (примерно в две пачки), 10-5 мелких предметов (например, игрушки из «Киндер-сюрприза»).
Ход игры
- Закопайте мелкие предметы в фасоль.
- Малыш достаёт предметы и называет, кладёт рядом.
- Попросите показать тот или иной предмет.
- Попросите выполнить разные задачи с этими предметами: «Поставь лису около мишки», «Спрячь бусинку в мешочек», «Возьми сначала машинку, а потом мячик», «Положи мячик в грузовик, а куколку посади на стульчик».
- Попросите малыша: «Дай мне игрушки по порядку, как я скажу: дай машинку, мячик и ёлку».
Игра «Обобщения»
Подготовьте: различные фрукты и овощи (или картинки с их изображением)
Ход игры
- Положите фрукты перед малышом.
- Попросите найти и отложить в сторону только яблоки (разные по цвету, размеру, сорту).
- Малышам старше двух с половиной лет задание усложним: «Разложи картинки на две кучки: фрукты в одну кучку, а овощи в другую».
Ещё чуть труднее, для трёхлеток: «Найди среди всех картинок только предметы мебели, животных, птиц, цветы, инструменты и т.д.».